29.09.2021

Есть у меня шестёрка слуг
Проворных, удалых,
И всё, что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему

Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Бегут на запад, на восток,
На север и на юг.
Даю я каждому урок
И каждому досуг.
И по утрам, едва встаю,
Всегда берусь за труд.
А слугам отдых я даю –
Пускай едят и пьют.

О каких «слугах» говорится в стихотворении?

О вопросах.
Как ты понимаешь предложение:
Даю я каждому урок — задаю вопросы
И каждому досуг. — не здаю вопрос

В русском языке есть парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] — [п], [в] — [ф],
[г] — [к], [д] — [т], [з] — [с], [ж] — [щ]. На конце слова эти звуки слышатся одинаково глухо, но обозначаются разными буквами. Например: завод — вот, гриб — грипп. Для того чтобы правильно написать такие слова, нужно изменить слово или подобрать родственное слово так, чтобы после проверяемого согласного стоял гласный звук или звуки [р], [л], [м], [н]. Тогда согласный звук хорошо слышен, и ты не ошибёшься. Например:
дождь — дождик, дождливый;
народ — народы, народный.

Упр. 3, 4, 5 из учебника

3. Собери рассыпанные буквы по порядку: сначала
буквы, которые обозначают непарные звонкие звуки,
затем — непарные глухие и, наконец, парные глу-
хие и звонкие.

непарые звонкие: л, н, р, м

непарные глухие: й, х, ч

парые звонкие: д, г, з,б, ж, в

парные глухие: т, к, с, п, щ, ш, ф.

4. Прочитай слова, а потом измени их так, чтобы
на конце произносился парный согласный. Запиши
пары.
Камыши-камыш,

луга-луг,

приказы — приказ,

огороды-огород

дожди-дождь

арбузы-арбуз
голоса-голос

поезда-поезд

леса-лес

5. Спиши текст. Измени слова по смыслу.


Наш (город) очень красивый. В нём есть цент-
ральная (площадь), парк и красивый (сад), круглый
(пруд). Там плавает белый (лебедь). Мы любим свой
(город).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *